Добро пожаловать, посетитель! [ Регистрация | ВходRSS-канал

 

 

Голоса из-за кулис — тихий ропот профсоюзов

  • Добавлено: 26.06.2013 18:24
новая дорога в Бендерах
новая дорога в Бендерахновая дорога в Бендерах

Описание

А ЕЩЕ ЯМЫ, УХАБЫ ДА КОЛДОБИНЫ

tljlmo qhmtucn 250x187 Голоса из за кулис   тихий ропот профсоюзов

В который раз хочется поговорить о вечном… О вечном, но, увы, не о прекрасном вечном… То есть о наших раздолбанных дорогах, проезд по которым вызывает неслабую встряску внутренних органов, противное клацанье зубов и тошноту.

Нет, конечно, есть у нас и хорошие трассы, например, Тирасполь – Первомайск. Недавно отремонтированная, эта дорога восхищает не только местных жителей, но и гостей республики, особенно из прилегающих к территории ПМР населенных пунктов Одесской области. По сравнению с дорогами от Кучургана до Раздельной, Лиманского или до «Двух столбов», первомайская трасса – просто идеальное полотно, по которому хочется ехать и ехать, и жаль, что оно так резко заканчивается на границе.

Хорош кусок дороги и перед Рыбницей – его тоже не так давно конкретно подлатали, причем не ямочным методом, как обычно, а перестилая целые куски дорожного полотна. Но всё остальное настолько запущенно, что задаешься вопросом: если у нас, как говорится, две неразрывно связанных беды – дураки и дороги, то неужели же мы настолько большие дураки, что у нас такие плохие дороги?

Как-то обидно за себя, право слово. И тем обиднее, что с автомобилистов каждый год взимаются энные суммы в дорожный фонд, а значит, и на поддержание дорог в нормальном состоянии. Но дорог нет, а на тех рытвинах, что у нас вместо них, машины убиваются так, что государство должно еще доплачивать владельцам автомобилей за понесённые ими потери и убытки, вместо того, чтобы взимать средства в свой карман. И медали «за риск» вручать водителям со словами благодарности, что не отчаиваются, не запирают свои машины в гаражах, а таки решаются выезжать на наши улицы, давая работу сотням людей, обслуживающих автотранспорт на заправках, в ремонтных мастерских, автомойках, автомагазинах, ГАИшникам, наконец.

В этих условиях сообщение от Бендерской государственной администрации, что в Бендерах, втором по величине городе республики, где дороги хуже, чем в какой-нибудь деревне, в ближайшее время будет отремонтировано около 220 тысяч квадратных метров полотна, да еще и не нашими спецами, а заграничными, да по новым европейским технологиям, вызвало немалую радость. Да, городу придется влезть в долги, взять в банке кредит, все доходы дорожного фонда пустить на его погашение и расчет по процентам, но зато у нас будут новые дороги! К тому же они обойдутся нам дешевле, как если бы сами их делали – 14 евро за квадрат против отечественной цены 27 евро.

doroga2 236x250 Голоса из за кулис   тихий ропот профсоюзов

Госадминистрация озвучила имя австрийской фирмы, которая будет ремонтировать дороги, – «Терра–систем», объявила о подписании соответствующего контракта, убедила депутатов местного Совета дать исполнительной власти добро на банковский кредит в размере 3 миллионов евро, рассказала, что к нам «понаедут» около 80 австрийцев, которые будут жить и работать в нашем городе до окончания ремонтных работ.

Местное население уже настроило себе радужных планов на будущее, девушки размечтались об австрийских женихах, а водители – о гладких дорогах без ям, как вдруг – трах-бах! – и уже, оказывается, не австрийцы, а голландцы займутся этой работой, и это, как убеждает нас Госадминистрация, еще лучше и выгоднее для нас.

Если австрийцы хотели «содрать» с нас аж 14 евро за квадратный метр, то голландцы проявили «понимание финансовой ситуации, в которой находится наша республика» и сделали скидку нам на треть от австрийской цены. Как сообщается на сайте госадминистрации Бендер, цена партнеров из Нидерландов составит 9 евро за квадратный метр, и на ту же сумму в 3 миллиона евро будет отремонтировано, соответственно, на треть дорог больше, чем планировалось австрийскими подрядчиками – 300 тысяч квадратов.

Правда, на том же сайте допущена опечатка, возможно, по Фрейду – указано не 300 тысяч, а просто 300 квадратных метров – со ссылкой на слова Бендерского главы Юрия Гервазюка: «Администрация Бендер выполнила поручение Президента: подготовила и подписала контракт на выполнение дорожно-строительных работ по восстановлению дорог площадью 300 кв. метров по цене 9 евро за кв. метр с достаточно длительной гарантией использования дорог до текущего ремонта». Не хочется думать, что всё остальное уйдет на откаты и распилы, и в итоге средств хватит только на 300 кв. метров – будем считать это просто ошибкой авторов сообщения. С кем не бывает…

К сожалению, наименования крайне уступчивой и понимающей чужие «финансовые ситуации» голландской фирмы нигде нет. Кто такие, где себя зарекомендовали, какие о них отзывы со стороны клиентов, где о фирме можно почитать? Все эти моменты остаются темными для жителей города, а потому вызывают вопросы и сомнения.

doroga1 196x250 Голоса из за кулис   тихий ропот профсоюзов

Конечно, в условиях бездорожья мы согласны на ремонт от кого угодно, хоть от марсиан, лишь бы он был качественным, доступным по цене и охватил как можно больше дорожной сети, но станется ли всё так, как гадается? Доверия к нашим дорожникам, равно как и к нашим властям, у людей давно нет, поэтому и множатся среди населения разговоры о том, что деньги в любом случае раскрадут, т.к. по-другому работать не умеют, а с австрийцами договор расторгли потому, что они, дескать, слишком много запросили в качестве «отката»…

Не будем комментировать эти разговоры – подождем окончания ремонта (если, конечно, дождемся его начала), посмотрим, сколько действительно нового асфальта уложат заезжие товарищи, и будем судить о процессе по итогам, по фактам. В конце концов, сейчас время перемен, и кто знает, может, меняется и подход к использованию государственных средств? Может, во власть пришли люди, искренне заинтересованные в улучшении жизни всех и каждого? Тем более, что у и голландцев-то другой менталитет, взращенный не на «распилах» и «откатах». А, значит, возможно, всё у нас будет «айс»…

В заключение хочется привести пример страны, которая совсем недавно была в соцлагере – Польши. За время двухнедельной стажировки в Польше я побывала в ряде польских городов – и в столице, и на севере страны, и на юго-западе. Во всех посещенных мною городах и между ними дороги в идеальном состоянии! Причем, не только центральные улицы и магистральные трассы, но и рядовые дороги в спальных микрорайонах, отдаленных от центра, даже те, по которым не ездит общественный транспорт. Они ровные, гладкие, и к тому же чистые. То же относится к тротуарам и внутридворовым территориям. Даже по их брусчатке приятнее ездится, чем по нашим рытвинам.

Не знаю, во сколько обошелся такой глобальный ремонт дорог Польше, которая после развала соцлагеря, как и все социалистические страны, оказалась с голым бюджетом перед кучей проблем. Но поляки напряглись и каким-то образом решили эти проблемы. Почему мы не можем? Неужели мы хуже, глупее, ленивее и не заслуживаем лучшего?!

Говорят, с проблемами нужно разбираться по мере их поступления. Проблема дорог у нас не нова – она давняя, застарелая, и решать её тоже нужно было давно. Почему это не было сделано – непонятно. Сколько еще ждать ее решения – тоже неясно. Но и оставлять всё, как есть, нельзя, невозможно. Так что ждём-с голландцев и надеемся, что планы городских властей окажутся не просто словами…

Жанна Мязина

НАШ ОПРОС
Что вы думаете по поводу предстоящего ремонта дорог в Бендерах иностранцами?

Святослав, 44 года, предприниматель:

- Ну, наконец-то, хоть кто-то возьмется за наши дороги. Ездить по ним невозможно. Порой жалко выезжать на своей машине – ремонт дороже обходится. А иностранцы, в любом случае, сделают лучше, чем наши дорожники – у них и опыта больше, да и красть, я уверен, они не будут. Мне все равно, кто будет делать ремонт – австрийцы, голландцы, чехи, главное, что есть теперь надежда на то, что у нас будут дороги европейского уровня.

Геннадий Валерьевич, 57 лет, водитель маршрутки:

- Никому уже не верю, и в ремонт дорог тоже не верю. Все равно все раскрадут, распилят. Иностранная фирма – это всего лишь прикрытие. Деньги все равно окажутся у кого-то в кармане, а мы будем ездить, как и ездили, по старым дорогам, то есть по бездорожью. Смена австрийцев на голландцев связана, скорее всего, с тем, что с голландцами надо будет меньше делиться украденными деньгами.

Елена, 35 лет, домохозяйка:

- Австрийцы, голландцы… У приднестровцев работы нет, они вынуждены уезжать из страны в поисках работы, а власти зовут иностранцев дороги ремонтировать. Лучше бы дали людям работу. Не тем, кто сейчас заседает в ДЭСУ и «зажирел», работать не хочет, а мечтает только побольше «левых» денег «срубить», а тем, кто работать хочет и может, но мыкается без работы и в итоге уезжает за пределы ПМР, оставляя семью…

Игорь, 29 лет, таксист:

- Оооо, голландцы… Они же скурят все местные травы, какие с них работники? Накурятся и улетят. Как-то в австрийцев я больше верил. Сдаётся мне, что дальше разговоров у нас дело не пойдет. Чтоб в Бендерах дороги вдруг стали хорошими – это фантастика… Если это чудо и правда произойдет, пойду на прием к мэру, лично скажу «спасибо» и извинюсь за недоверие.

Екатерина Николаевна, 51 год, продавец:

- Это хорошая новость. Почему-то верится, что иностранцы не будут красть и делать всё спустя рукава, как наши. Когда вижу, как наши дорожники в дождь асфальт кладут, аж сердце кровью обливается. Это же деньги налогоплательщиков в землю зарывают. А сделаешь им замечание, так еще и нахамят в ответ. Дороги у нас в таком плачевном состоянии, особенно на районах – одно название, а не дороги, что скорее, можно говорить, что их у нас нет вообще. Так что спасибо госадминистрации, что затеяла этот ремонт – давно пора.

 

источник Профсоюзные Вести

26 июня 2013 года ВСЕ НОВСТИ ПМР


ID объявления: N/A