Добро пожаловать, посетитель! [ Регистрация | ВходRSS-канал

Комментарии отключены

ОБСУЖДЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ПРИДНЕСТРОВЬЕ

| Без рубрики | 29.05.2013

uchastniki-obsuzhdeniya

Состоялось общественное обсуждение стандартов начального общего образования ПМР
uchastniki obsuzhdeniya 250x81 ОБСУЖДЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ПРИДНЕСТРОВЬЕЗам главы г.Каменки Н.Г. Михайловская: “Государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. ГОС учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся, в том числе – образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года. Результатом её внедрения должна стать доступность, открытость и привлекательность учебного процесса для детей и их родителей”.

Н.Г. Михайловская проинформировала, что в новом учебном году Государственный образовательный стандарт начального общего образования планируется опробовать в отдельных школах республики. В нашем районе в эксперименте примет участие коллектив Каменской СШ №3. В 2014-15 учебном году новый стандарт будет внедрён во всех школах.

Начальник районного управления народного образования В.П. Кобзарь пояснила, чем вызвана необходимость разработки новых государственных образовательных стандартов. С одной стороны, они должны соответствовать уровню российского и даже европейского образования и обеспечивать конкурентоспособность приднестровского выпускника на рынке образовательных услуг и труда, а с другой – содействовать формированию у детей и молодежи необходимых духовно-нравственных установок, способствующих решению современных государственных проблем. Валентина Петровна подчеркнула: «Новые образовательные стандарты являются отражением социального заказа, оценить их можно как общественный договор между социумом, семьёй и государством, и ориентированы они в основном на ребёнка. Главная цель новых стандартов – научить школьника самостоятельно добывать знания и пользоваться ими. Чтобы стать образованным, современный ребёнок должен быть мотивирован к познанию, критически мыслить, уметь отвечать за свои действия, быть свободным и, вместе с тем, ответственным гражданином. Учитывая требования ГОС, можно сделать вывод: мы должны формировать у детей универсальные учебные возможности».

obsuzhdenie novyih standartov 240x250 ОБСУЖДЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ПРИДНЕСТРОВЬЕ

Детально проанализировала учебный план, состоящий из обязательной части и вариативной, формируемой в самих образовательных учреждениях, директор средней школы №3 Т.С. Яцкова. Как учитель начальных классов, имеющий многолетний опыт, она отметила ряд положительных моментов новых образовательных стандартов. Среди них – увеличение часов по чтению и такому важному предмету, как «Окружающий мир», внедрение предмета «Основы религиозной культуры и светской этики». Достаточно внимания уделено в ГОС спортивному развитию детей. Татьяна Сергеевна выступила с конструктивным предложением ввести информатику в инвариантную часть учебного плана со 2-3 класса. Ведь с учётом современных требований этот предмет необходим и востребован. Данное мнение наряду с другими предложениями, выработанными в рамках общественных слушаний, которые проходят сейчас по всему Приднестровью, будет рассмотрено на уровне республики при внедрении новых стандартов.

В обсуждении ГОС приняли участие учитель начальных классов Каменской СШГ №2 В.В. Балынская, заведующая городским Центром развития ребёнка Э.И. Червак, представитель родительской общественности Р.В. Цуркан. Они подняли вопросы содержания новых учебно-методических комплексов, сохранения преемственности между дошкольными учреждениями и школой, развития талантов и способностей детей. Особо было отмечено, что те направления, которые предлагаются в базисном учебно-развивающем плане, охватывают все основные учебно-воспитательные аспекты, способствуют формированию личности ребёнка.